О проекте

Система Optima-Cut предназначена для оптимизации производственного цикла на среднем предприятии и организации работы малого и среднего бизнеса в сфере раскроя листовых материалов (лазерная, фрезерная, плоттерная, плазменная, гидроабразивная резка и тд.).


На данный момент Optima-Cut включает в себе:

  • Заявки (Лиды),
  • Проекты (Сделки)
  • База клиентов,
  • Сотрудников,
  • Макеты,
  • Входящие заявки от них,
  • Бухгалтерию,
  • Калькулятор, рассчитывающий в автоматическом режиме стоимость изделия,
  • Интернет-магазин,
  • Информацию об используемом оборудовании,
  • Уведомления клиентов о готовности заказа,
  • Обратную связь от клиентов по исполненным заказам,
  • Статистика,
  • Оценка эффективности работы сотрудников (менеджеров, операторов),
  • и тд. 

Основной задачи системы решаемые для бизнеса:

    1. Полезный и значимый функционал системы
    2. Удобство пользования
    3. Минимолистический дизайн
    4. Доступ сотрудникам и клиентам в реальном времени из любого места
    5. Место руководителя с предоставлением базовой аналитической информации


Все возможности ускоряют расчет заказов при работе с листовыми материалами, которые составляют до 90% всех задач на производствах использующих лазерные, фрезерные, термические и гидроабразивные станки ЧПУ.

От разработчиков: "Будем признательны за сообщения о выявленных ошибках и недочетах системы для скорейшего их устранения - написать нам VK.

Для кого эта система

Система разработана для компаний, которые занимаются в первую очередь раскроем и гравировкой на станках с ЧПУ.

Система работает с графическим редактором CorelDraw для расчета заказа, так как это простой графический редактор универсальный при работе с большим количеством растровых и векторных форматов. Система прежде всего просчитывает стоимость заказа, где работает менеджер с минимальными знаниями инженерных программ, таких как AutoCad, Компас, Solid, при не имеет значение, какое вы используете производственное оборудование у себя. В заказ передаются 3 формата файла CDR, DXF и JPG. Векторные файлы применяются для производства, а растровый (jpg) для быстрого просмотра заказа и при формировании ТКП (Технического коммерческого предложения).

В чем отличия от обычной CRM?
CRM, как это следует из расшифровки названия "Customer Relationship Management" - "Система управления взаимоотношениями с клиентами", работает на стыке "менеджер-клиент", вовсе не затрагивая производственную часть. Optima-cut является системой с элементами CRM и оптимизирует работу по заказам от клиентов, организует работу с клиентом и автоматизирует передачу задания на производство, делает работу прозрачной и контролируемой.

Ведется учет:

  • Учет необходимого количества материалов, исходя из текущих заказов, 
  • Расчет производительности и загруженности производства, исходя из данных по работе за последнее время, 
  • Постановка задач и планов сотрудникам, исходя из их результатов и компетенций, 
  • и многое другое. 

Благодаря этому система будет отличным помощником в организации и оптимизации работы предприятия по услугам лазерной резки, фрезеровки, раскрою металла и тд. Для менеджеров разработаны инструменты работы с клиентами, ведение переписки посредством встроенной электронной почты, подсказки об особенностях работы с тем или иным клиентом, ведение скидок и особых условий для клиентов, напоминание о том, что от клиента должен поступить ответ и невозможность "потерять" клиента, особенного внимания заслуживает калькулятор для расчета стоимости изготовления изделий, который, опираясь на реальные данные по стоимости обработки и сырья, заведенные в вашу версию системы, мгновенно вычисляет стоимость работы и позволяет прямо из программы CorelDraw подготовить и закачать готовые макеты на сервер в файловый менеджер клиента.

Основной специализацией системы является автоматизация и ускорение расчета заказов и организация производства "менеджер-оператор".

Безопасностью данных

В системе уделено большое внимание безопасности данных. Все данные пользователей хранятся в изолированы друг от друга отдельных базах. Сервера размещены в Дата-центре и обеспечивает коэффициент отказоустойчивости не менее 99,9%. Включена и работает система резервного копирования данных. Источники бесперебойного питания дата-центра с резервированием с двумя независимых электрических ввода от городской сети. Резервная дизель-генераторная установка с системой автоматического запуска, дополнительные резервуары с топливом достаточными для работы в течении 24-х часов, прецизионные кондиционеры с резервированием, систему пожарной сигнализации и пожаротушения, контроль доступа и видеонаблюдение с хранением данных более 30 дней.

Данные клиент-сервер передаются по защищенному протоколу HTTPS (SSL), действует разграничение доступов по IP (подробнее см. в разделе "Настройки"), данные шифруются при записи в базу данных.

Сотрудники не имеет доступа ко всей базе клиентов и макетов, только поштучно. Это не позволит скопировать и "унести" эту информацию.
Все это позволяет защитить данные наших клиентов от кражи или утери.
Политика конфиденциальности

Подробнее о принципе работы SSL-технологии безопасности передачи данных на диаграмме ниже:Диаграмма безопасности системы Optima-Cut.ru

История развития проекта Optima-cut

  • 2011 году был создан Прототип системы программистом Санкт-Петербургского Государственного Университета Аэрокосмического Приборостроения во время его обучения в качестве дипломной работы по оптимизации бизнес процессов производственного предприятия.
  • В 2011 году началось коммерческое тестирование и внедрение и оптимизация системы
  • В 2012 году было несколько коммерческих внедрений в нескольких предприятиях малого бизнеса Санкт-Петербурга.
  • В 2013 году были начаты работы по переводу системы в режим онлайн на базе web технологий.
  • В 2014 году система впервые была запущена онлайн в тестовом режиме и вскоре началась ее коммерческая эксплуатация.
  • В 2018 году система была приобретена компанией YUSTO, которая занялась развитием и обновлением системы.
  • В 2021 году был переработон интерфейс.
  • В 2022 году были приобретены масштабные работы по актуалиации кода системы. Калькулятор перешел на сервию 5.

Система постоянно развивается и дополняется новым функционалом.